Сейчас любой автолюбитель может дооборудовать свой автомобиль газовым оборудованием, так как существует множество компаний, которые занимаются этим, да и заправиться пропан-бутановой смесью, а именно эта смесь используется в качестве топлива для автомобилей, оснащённых газовым оборудованием, теперь совсем не проблема.
В 30-е годы 19 века англичанин Барнетт получил патент на газовый двигатель, а в 1860 году француз Э. Ленуар построил мотор, работающий на смеси воздуха и газа. Такой выбор горючего никого не удивил — бензина еще не было. Бензин в качестве топлива был использован спустя два десятилетия, когда Г. Даймлер создал бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Бензиновый двигатель заменил лошадь в первых «самодвижущихся колясках» — автомобилях. Повсеместный рост количества автомобилей потребовал значительного увеличения объемов добычи бензина. О газе как о возможном топливе надолго забыли. Лишь через 100 лет после Барнетта, в конце 30-х годов нашего столетия, возродилась мысль о его использовании. Тогда появились первые автомобили использующие в виде топлива ГАЗ. Газ вырабатывался в топке, а оттуда подавался в двигатель.
Газовое оборудование для автомобиля обладает множеством плюсов.
Во-первых, цена, которая действует на газовую смесь очень привлекательно. Обычно она в 2-2,5 раза ниже, чем цена на бензин. При этом газ не дорожает, а вот цена на бензин растёт постоянно. Но, казалось бы, автогазозаправочных станций, заметно меньше, чем мест, где можно заправиться бензином. Однако постепенно ситуация меняется и сейчас это не есть большая проблема, конечно же если вы живёте не далеко за городом. Если приводить цифры, то легко можно сосчитать, что вы сэкономите почти 1000 рублей после проезда с каждой тысячи километров. Поэтому особенно выгодна установка этой системы людям, которые ездят много и постоянно.
Существует заблуждение о том, что газовое оборудование взрывоопасно. Однако на самом деле бензин горит и взрывается гораздо чаще, а если быть точнее, то вообще не существует достоверных сведений о том, что машина с газовым оборудованием взрывалась из-за него. Если вы воспользовались услугами надёжной компании по газовому оборудованию и следите за своей машиной, то это будет даже намного безопаснее бензобака. Кроме того, сам баллон с газом намного прочнее обычного бензобака, а смесь, которая используется в качестве топлива, хорошо защищена.
Плохой запах газа тоже не что иное, как миф. Пропан-бутановая смесь вообще не имеет запаха, а пахнет газом одорант. Это вещество специально добавляют в газ для того, чтобы его утечку можно было бы легко обнаружить. Но тут опять же надо вспомнить, что газ находится в хорошо защищённом от утечек баллоне. Если же вы всё-таки чувствуете запах газа, то проблема скорее в том, что газовое оборудование на автомобиле было неправильно установлено. Поэтому всегда обращайте внимание на рекомендации, лицензию и другие документы компании, куда вы обратились для установки газового оборудования на ваш автомобиль.
Но, конечно, же, у газового оборудования для автомобилей есть свои минусы. Первый из них заключается в том, что вся система будет занимать место не где-то внутри вашей машины, а в самом багажнике, при том не то, чтобы очень мало места. Но ведь не все постоянно ездят на машине, забитой вещами и с пятью пассажирами, поэтому для некоторых эта деталь может не иметь особенного значения.
Второй минус заключается в том, что сейчас многие автосервисы ещё не научились работать и ремонтировать автомобиль с установленным газовым оборудованием, и из-за этого не будут даже подходить к вашему автомобилю, конечно кроме случаев, когда вам нужна просто покраска.
Третий и последний большой минус газового оборудования - то, что его цена, которая зависит от количества цилиндров, которые требуется установить. Окупится же эта система только через 20 – 30 тыс.км. пробега, то есть для большинства водителей - не скоро. К сожалению сейчас ещё не предусмотрено возможности взять кредит, чтобы устанавливать такое оборудование. Но ведь отрасль постоянно развивается и не делает шагов назад, так что вполне возможно, что это одно из видов топлива будущего и хорошая альтернатива бензину.
Что касается газовой системы, то:
Она позволяет эксплуатировать автомобиль как на газе, так и на бензине, осуществляя на ходу переключение с одного топлива на другое прямо из салона. Следует отметить, что газобалонное оборудование фактически дублируется бензиновой системой питания, повышая безотказность автомобиля и уменьшая практически до нуля риск отказа от движения при поломке в системе питания. К тому же, суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое (обычно на автомобиль устанавливается баллон с емкостью не меньше, чем емкость бензинового бака). Это преимущество особенно полезно тем, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального бензина.
Не стоит забывать и о противоугонных возможностях газовой аппаратуры, устанавливаемой на инжекторные автомобили: отсоединив легкосъемный коммутатор, можно заблокировать подачу обоих видов топлива при попытке несанкционированного пуска двигателя.
Так же положительно оценят газотопливную систему владельцы дорогих иномарок,
оснащенных впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором. Помимо
существенной экономии на высокооктановом бензине (литр АИ 98 стоит в 4.5-5 раз
больше литра газа), использование газа бережет дорогую в ремонте систему впрыска
и существенно продлевает "жизнь" каталитического
нейтрализатора.
Экономические расчеты по окупаемости оборудования приведены
на многих сайтах и при ежегодном пробеге свыше 15 тысяч километров ответ
однозначен - переходи на ГАЗ! При меньшем пробеге окупаемость наступит позже,
однако каждые пройденные на газе сто километров будут давать вам минимум
восемьдесят километров бесплатного пробега.