Перевозка газов автомобильным транспортом
Перевозка газов автомобилями производится согласно требованиям "Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" (в ред. Приказов Минтранса РФ от 11.06.1999 N 37,от 14.10.1999 N 77), «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденных Госгортехнадзором СССР 27.11.87, «Временных правил перевозки сжиженного природного газа автомобильным транспортом», «Правил безопасности в газовом хозяйстве», утвержденных Госгортехнадзором СССР 26.06.79, а также «Технических условий на газ горючий природный сжиженный. Топливо для двигателей внутреннего сгорания» (ТУ-51-03-03.85).
Перевозка газов жд транспортом
При перевозках опасных грузов класса 2 (Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением) должны выполняться требования Правил, Правил перевозок грузов, а также нормативно-технической документации, касающейся техники безопасности при эксплуатации цистерн, производстве слива, налива и перевозок конкретных опасных грузов этого класса.
После заполнения вагона-цистерны опасными грузами класса 2 должна быть
проверена герметичность люка цистерны и арматуры.
Все рабочее оборудование
вагона-цистерны цехом наполнения должно быть приведено в транспортное положение.
Верхний люк и предохранительный клапан закрываются предохранительными колпаками
и пломбируются. Письменное разрешение на отправку вагона-цистерны с этими
грузами выдается представителем ОТК. При этом необходимо убедиться в исправности
экипажной части, соответствии маркировки, герметичности котла цистерны, наличии
предохранительных колпаков над арматурой, которые должны быть заперты на замок и
опломбированы.
Порожние вагоны-цистерны, контейнеры-цистерны и баллоны для транспортирования опасных грузов класса 2 перевозятся на тех же условиях, что и заполненные.
При передаче вагона-цистерны ее владельцем другому предприятию для разовой перевозки опасных грузов класса 2 последнему должно быть послано телеграфное извещение с указанием номера транспортной накладной, заводского и регистрационного номеров, а также сроков технического освидетельствования цистерны, арматуры и регулировки предохранительного клапана, которое хранится у владельца вагона-цистерны и у отправителя продукции до завершения перевозки продукта.
Грузополучатель обязан слить груз из вагона-цистерны, контейнера-цистерны
полностью. Давление в цистерне после слива должно быть не менее норм,
установленных нормативно-технической документацией для данного груза.
В
накладной на порожнюю вагон-цистерну грузополучатель обязан записать:
"Вагон-цистерна слита полностью. Давление в котле... МПа".
При перевозке сжиженных газов под нормальным давлением вагон-цистерна должна быть оборудована отводящей трубой для испарения газа, находящейся в открытом состоянии.
На вагонах-цистернах в этом случае у места свободного выхода газа должна быть надпись: "Газосброс не закрывать".
После наполнения вагонов-цистерн, оборудованных арматурным шкафом (тамбуром), шкаф должен быть закрыт на замок и опломбирован пломбой грузоотправителя.
При возврате таких вагонов-цистерн в порожнем состоянии грузополучатель обязан закрыть на замок и опломбировать арматурный шкаф (тамбур) в порядке, предусмотренном для груженых цистерн.
Перевозка газов морским транспортом
Судно-газовоз - это морское транспортное судно, перевозящее сжиженные газы (пропан, бутан, метан, аммиак и др.). По типам перевозимых газов, отличающихся температурой сжижения, различают: газовозы для сжиженных нефтяных газов (СНГ), аммиака и др. (температура сжижения до 218 К); газовозы - этиленовозы для сжижения этана, этилена и др. (температуpa сжижения до 169 К); газозозы для сжиженного природного газа (СПГ) или метановозы (температуpa сжижения до 110 К).